Итак – пиратствуем! Экипаж не полон, не хватает артиллеристов; но ведь они не принимают участия в абордажных схватках, верно? А я совершенно не горю желанием осыпать противника бортовыми залпами, получая такие же в ответ: придётся ремонтировать корпус, пополнять запас ядер, лечить команду; всё это – лишние расходы. Вдруг кого-то из матросов убьют, будет нужно нанимать новичка и ждать, пока его уровень поднимется. Нет уж, только абордаж!
Тем более, что тактика отработана: едва начинается бой, воин и паладин бегут на середину первой лестницы, ведущей на мостик, и занимают оборону. В то же время вор, певчий и клирик поднимаются на мостик по второй, дальней лестнице, занимая позицию позади бойцов первого ряда.
Это не позволяет врагам окружать соратников, а певчий может без помех призывать союзников, даже на палубу вражеского корабля.
Это важно!
Призывать нужно либо трёх вирмов, либо двух огров; они «свяжут» большее количество врагов, если что-то пойдёт не так. Крупный вирм гораздо хуже сражается во время абордажа, когда свои и чужие перемешаны в одной свалке.
Пока что не стоит атаковать корабли с тремя черепами красного или даже серого цвета, команда не справится. (Но если это корабль работорговцев, можно рискнуть: как правило, лишь несколько врагов имеют над головами два-три черепа, есть шанс на победу и повышение уровня команды.) Не нужно преследовать суда под командой «выдающегося капитана», вряд ли ваша абордажная группа сумеет победить. И не стоит запугивать потенциальную жертву: упадёт репутация! Если уж атаковать, то с намерением никого не оставлять в живых.
Ах да, «Корабль чудес», во время прошлого прохождения взятый на абордаж по ошибке. Его довольно просто обнаружить среди общей массы: отключаем значки всех судов, кроме тех, что находятся вне фракций; среди них окажется единственное судно с капитаном, имеющим собственное имя. (Таким же способом отыскиваем его при желании поторговать.)
Сколько вражеских или союзных вымпелов брать на абордаж? Пока не решите, что собрали достаточную сумму для улучшения корабля и оружия команды. Мой отряд прервал процесс, когда скорость передвижения улучшенной джонки достигла восьмидесяти единиц.
Иногда после абордажа удаётся подобрать уникальные предметы вооружения.
Первое, что сделал Хранитель, накопив золота – отправился в «Порт-Маже», покупать лук «Разрушитель ауры»; а заодно проверить, что за подарок приготовил спасённый в подземельях под Некитакой? (Не стоит недооценивать чувства человеческой неблагодарности: спасённый стоял рядом с причалом и мирно ловил рыбу, делая вид, что впервые в жизни видит певчего и его отряд; никакого подарка Хранитель не получил.)
К слову, почему именно «Разрушитель ауры», доступный (если бы не цена!) почти с самого начала путешествия? Из-за его уникальных свойств: добавочный электроурон этого оружия зависит от показателя «Метафизики» его владельца; неплохой шанс увеличить поражающую способность оружия.
Помимо этого время от времени лук превращает побеждённого врага в кратковременного союзника, что тоже очень неплохо. (Именно это оружие самым первым было улучшено до характеристики «Легендарное».)
Огр-пират секунду назад был вражеской нежитью.
Следующее полезное свойство «Разрушителя ауры» – возможность ликвидировать разнообразные зловредные обелиски, не заходя в зону их действия (обычные луки справляются с этой задачей очень плохо).
Очередным этапом герой решил выполнять задания фракций: всех сразу, за исключением их финальных заданий; на то были две причины. Во-первых, выполнение финального задания любой фракции моментально заблокирует финальные задания остальных. Во-вторых, именно с флотом или кораблём этой фракции придётся прорываться в неизведанную зону, догоняя Эотаса; а Хранитель планирует обойтись без посторонней помощи.
Это важно!
Ни в коем случае нельзя браться за задание «Тень под Некитакой», оставьте его на самый крайний момент, когда все приключения в доступной зоне будут завершены.
Почему? Стоит войти в «Гильдию заклинателей воды» и заговорить с жрецами, как придётся выполнять задание до конца; вы лишитесь возможности проверить, как именно ваш выбор повлияет на финальную часть путешествия. (Более подробно расскажу об этом позднее.)
И начались путешествия между островами: найти то, принеси это, взорви адровую жилу. «Королевская компания Архипелага» выдала задание,
в результате которого удалось выяснить: кракен в игре всё-таки есть!
Правда, он не нападет на корабль, как это показано на заставке игры; а появляется лишь в случае сопротивления героя воле бога – но всё-таки.
У торговцев Сайюки нашлись редкие компоненты для приготовления уникальных блюд (омары и пряности);
в подводном городе у побережья обнаружено ещё одно оружие с возможностью улучшения – копьё.
Это важно!
Во время предыдущего прохождения произошло нападение на Сайюку со стороны суши, которое было успешно отбито отрядом. В этот раз ничего подобного не случилось, зато, когда герои вернулись из подводного города, местный представитель власти пожаловался, что много жителей погибло при отражении атаки. Оказалось, что в число погибших угодили и торговцы редкими компонентами; крайне жаль: я не успел выкупить у них оружие.
Либо баг, либо я что-то сделал не так.
А что же кракен? Призванные певчим союзники отвлекали его, а весь отряд с дистанционным оружием по одному расстреливал щупальца.
Затем наступил черёд и их владельца, оставившего команде – по традиции этого мира! – единственный глаз.
Вот когда стал понятен смысл кражи глаза кракена из вывески таверны в «Порт-Маже»! Тем более, что два глаза позволяют улучшить оружие до «Превосходного» качества.
По возвращении из путешествия на Сайюку интендант «Королевской компании Архипелага» открыла для отряда свой магазин (ранее она не соглашалась это делать) в котором нашлось кое-что полезное.
Очередное задание от «Королевской компании»: попросят взорвать Адровый столб на острове Поко Кохара. Острова нет на общей карте, он появится там после посещения Тикавары и беседы с рядом местных. Каким-то образом я пропустил этот момент и сразу отправился на поиски Поко Кохары среди «тумана войны». Врагов было много, пару раз пришлось загружать игру из-за окончательной гибели соратника. Не самое простое задание! Зато удалось раздобыть редкие камни.
Следующее задание от этой фракции – зачистка острова Крукспур; чего отряд ожидал уже очень давно. При подходе к острову обнаружен корабль рабовладельцев, который прямо напрашивался на абордаж.
Бой завершён победой, а рядом с джонкой… появился ещё один такой же корабль рабовладельцев! Система? Точно, система! Хранитель взял на абордаж довольно много вражеских судов и существенно пополнил свой золотой запас (причём схватки даже не приходилось контролировать: снял игру с паузы и дожидайся победы).
Это интересно!
Вроде бы пустяк, но какой приятный: бесконечное золото у торговца! Сколько бы ни было «товаров» у героя, купят все и все оплатят. Как тут не вспомнить недобрым словом создателей «Encased», ужасно боявшихся быстрого обогащения героя: с убитых врагов «выпадало» далеко не всё, и даже это невозможно было продать за звонкую монету из-за минимального количества золота у торговца (которое, правда, можно было украсть).
Первым делом у купца, разместившего возле стены, украдена тяжёлая броня – вор наконец-то оказался способен взломать замки на сундуках. Теперь паладина будет не так просто сразить! (Хочется в это верить.)
Группа направилась в подземелье, где и выяснилось, что местные работорговцы и их питомцы не представляют никакой угрозы для отряда.
Это интересно!
Вот дилемма: могу приплыть на Крукспур рано, но не смогу ни взломать замки, ни победить кого-либо. Могу поздно: легко открою все замки и без проблем уничтожу врагов. Несколько скучновато! Я бы предпочёл приплыть рано, украсть лучшее оружие и броню, с помощью чего победить местный гарнизон. Но у создателей игры другое мнение на варианты прохождения игры….
Дело сделано, рабы освобождены, рабовладельцы уничтожены. Попутно выяснилось, что отряд не только умеет ходить по воздуху, но и спокойно проходит сквозь настил поднятого крепостного моста.
Это важно!
Получать следующее задание от «Королевской компании Архипелага» нельзя, оно финальное. Впрочем, вам решать.
На Асонго отряд либо приплывёт сам, либо получив задание от королевы уана. Если отряд достиг одиннадцатого-двенадцатого уровня, никаких проблем с зачисткой острова от нагов возникнуть не должно: хоть и многочисленные, но не слишком опасные враги. (Я даже не стал использовать бомбарду: она «распыляет» трупы вместе с их экипировкой.)
По завершении этого задания состоится разговор с Эотасом и откроется путь к следующему квесту, в «Пепельном чреве». Но отряду двенадцатого уровня туда пока рано!
Уана отправляют Хранителя на остров Мотаре-о-Кози, разыскать карту; для чего на самом острове есть два пути. Первый: огнём и мечом уничтожаем всё живое и забираем карту. Второй: заменяем одного из спутников друидом Текеху (если у вас в отряде нет друида). Когда друид сумеет подкрасться к заражённым деревьям и вылечить их, то три пугры встанут на вашу сторону и позволят избежать финального поединка на этом острове.
(Самое сложное – подобраться к нижнему, среднему дереву. Лучше всего кем-то из спутников отвлечь охрану и пуститься в бегство; заранее подкравшийся поближе друид вылечит дерево.)
Желающие отразить нападение набежали во множестве, но где им было справиться с группой при поддержке огров?
Порубили всех во внутреннем дворике, поднялись на стену и организовали похищение корабля Бенвета другим пиратом. Чтобы увидеть, как его корабль уплывает вдаль, Бенвет с проклятиями выскочил на стену и лицом к лицу столкнулся с отрядом Хранителя, на чей корабль он так неосторожно напал в самом начале...
Это интересно!
Не хотите «заморачиваться» с похищением корабля (для этого нужно освободить команду пиратов из тюрьмы)? Можно просто атаковать Бенвета в его логове или даже устроить взрывную диверсию.
Финальные задания фракций не интересны, плывём обследовать острова, не входящие в список квестов (вроде бы).
Это важно!
Я обнаружил ошибку в действиях своего одинокого героя! Помните безымянный остров в левом нижнем углу карты, где для отключения огня вокруг саркофага нужно было активировать четыре рычага одновременно, что не по силам одиночке? Нужно было пробраться в комнату неподалёку от входа и активировать секретную плиту, защищённую обелисками смерти: это отключит пламя, откроет саркофаг и уберёт неприятный эффект, запускающийся после включения четырёх рычагов. Помимо этого плита снимет все неснятые ловушки, лишив отряд опыта и небольшого количества золота.
Неподалёку от форта «Мёртвый свет» случайно был обнаружен маленький островок, на котором обосновался четвёртый босс, обладатель кристалла, позволяющего усилить оружие или доспех до мифического уровня; но отряд слишком слаб, чтобы сражаться с этой дрянью.
Это интересно!
Воинское умение сбивать противников с ног, стремглав проносясь сквозь их ряды, доставило немало хлопот на «Пути проклятых». Бранвен начинала каждый бой именно с этого умения, всякий раз оказываясь в гуще врагов - и чаще всех получала раны; теряла сознание. (Позднее я удалил это её умение.)
Паладин тоже «даёт прикурить»: стоит попытаться вывести из боя раненого соратника, как паладин бросает всё и гонится за раненым с намерением его исцелить.
Неизвестно в какой момент (вероятно, после очередного абордажа) отряд стал обладателем очередного оружия с привязкой у душе; я не стал его усиливать.
Обнаружилось, что отдельные компоненты, нужные для улучшения брони или оружия, полностью отсутствуют на карте, их можно только купить; и то не везде.
Давно найденный неизвестно где и тщательно сберегаемый кристалл сияющей адры оказался пригоден только для улучшения фонаря Зоти.
Продолжали приносить «сюрпризы» путешествия по улицам Некитаки: то объявятся поджигатели,
а то матросы с собственного корабля Хранителя захотят увеличить своё финансовое благополучие за счёт не вполне трезвых местных жителей.
К слову, о поджигателях и прочих: «напрягает» невозможность сохранить игру в начале встречи; из-за чего невозможно выяснить, к чему приведут другие варианты ответов или действий вашего отряда.
Но сильнее всего раздражало отсутствие в продаже самых редких компонентов и камней, нужных для максимального улучшения редких предметов экипировки; их нет даже на «Корабле чудес»; компоненты можно только отыскать. Из предыдущего прохождения известно, что больше всего редких камней и прочего в дополнении «Зал Незримого»: спешим туда.
Пройден лабиринт на вершине горы, а внутрь не пускают; не открывается вход. Оказывается, что он открывается только после посещения «Пепельного чрева» и очередного «свидания» с Эотасом. Делать нечего, отправляемся туда. Обитатели – ратуны – настроены агрессивно, но высокий уровень дипломатии помог избежать боя; их предводитель отправил отряд к огненному дракону.
Это интересно!
Ратуны совместно с драконом собираются дать бой Эотасу. В разговоре с драконом можно убедить его напасть на адрового великана, и он улетит. Однако… Известно, что восставший бог всё-таки минует это место и отправится дальше – у великанов и дракона ничего не выйдет! Отпускать дракона или сразиться с ним – решать вам.
В сокровищнице огненного ящера есть отличная сабля, которую – теоретически! – можно украсть не вступая в бой и даже не вызывая появления дракона.
Если отправить всех соратников в резерв и до предела «прокачать» герою невидимость – удастся миновать два отряда стражи.
(Но как это сделать на ранних уровнях…) Я предпочёл бой.
Дракон вызывает себе на помощь нескольких магмовых слизняков; его логово не замкнуто и состоит из протяжённых извилистых коридоров – чего же вам ещё? Отряд вооружается дальнобойным оружием, певчий призывает оружие или огров, который блокируют слизням доступ к отряду. А слизни, в свою очередь, не дают подобраться к группе самому дракону, осыпаемому стрелами. Остальное - дело времени.
С трупа дракона можно снять единственный предмет – камень из зоба; даёт возможность улучшить оружие до легендарного уровня. Разговариваем с Эотасом, он переносит нас в Некитаку – путь в «Зал Незримого» открыт! Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!
Продолжение следует…